Ну так вот, я хотела по-изливаться ядом и говном - вот оно.
О проблемах с преподами я пишу так то часто, но на этой неделе был край.
Есть у нас препод - с первого курса вел рисунок, а позже стал уже и живопись вести, и композицию, а в этом году повел нас на пленэр.
Так вот, к чему это я? Он с первого взгляда весьма забавный - маленький крепкий мужичок, который вечно шутит. Только вот, знаете, шутки у него злые.
За два с лишний года обучения по предметам художественным у нас было всего два(!) преподавателя, которые нас научили чему-то, и уровень группы значительно вырос в считанные мгновения. Но это не о том мужичке.
От него мы не узнали ровным счетом ничего, кроме дразнилок, издевательств, оскорблений. И все в такой шуточной форме, типа. Собственно, по его настоянию я проебала свою летнюю стипендию, выслушав тупейшие оправдания почему мои хорошие работы заслуживают тройки, а откровенное говно, но от людей, к которым он более расположен, твердой четверки.
А дело было вот в чем... Мы перешли на рисование человека. Портрета. Начали с гипсовых голов, а неделю назад нам поставили живую натуру. Естесна, из всей группы удачно выходит только у трех человек. Но мы все как бы стараемся, работаем. У одной одногруппницы откровенно не получалось. Да и в принципе с головой плохо она разобралась, точнее совсем не разобралась, и лепила ошибку на ошибке, что в итоге работа стала напоминать произведение сюрреализма. Он и раньше часто подшучивал над работами нашими, мол, фу какой ужас, не выше двойки. А тут начал откровенно травить. Позвал какого-то другого препода "посмотреть, посмеяться", сам ходил угорал, говорил с сарказмом о том, что ей надо срочно идти рисовать портреты за оплату. В общем и целом, почти довел до слез. Она уже на срыве сказала, мол, а хуле ж вы не учите нас ничему? На что получила ответ, мол, сами должны.
Нет, я знаю что это и зачем набивать руку и блаблабла. Но банальная помощь и, прежде всего, теория - это главное в обучении. А теория есть везде. В этом случае - построение, соотношение. Это все давно вымерено, но, увы, в книгах так много воды (я старалась читать книги, несколько даже дома стоит), что ты скорее научишься составлять заебатые предложения с тонной метафор и олицетворений, нежели познаешь тонкости конструктивной стороны рисования.
И на следующий день, благо, одногруппницы не было, он вновь вспоминал и ржал при нас. Откровенно хотелось дать в харю.

Я, если кто не знает, учусь в педагогическом университете. Господи, сколько умных слов нам говорят! Умных мыслей! О том, особенно, что нельзя принижать учащихся, детей, студентов. Позитивное подкрепление - есть дорога к удачному обучению.
Да и много чего другого говорят.
И грустно, что в сердце педагогического университета сами педагоги нисколечко не соблюдают те обязанности, что старательно пытаются запихнуть в нас.